Volkswagen AG с высоким темпом увеличивает объемы производства автомобилей в Азии, при этом снижая показатели в Европе. Так, например, за 4 года ведущий автопроизводитель Европы увеличил число сотрудников на своих азиатских предприятиях на 134%. В период 2008—2013 годов количество персонала концерна увеличилось в Азии с 30 до 70 тысяч человек. В Европе за последние 4 года число сотрудников уменьшилось на 44%. Однако в Европе ситуация может быть исправлена за счет персонала, который перешел группе Volkswagen вместе с двумя купленными компаниями — Porsche и Ducati. Что касается производства, то доля продукции концерна Volkswagen, произведенной в Европе, с 2008 года снизилась с 62% до 51%. Каждый год немецкие конвейеры Volkswagen выпускают все меньшее и меньшее число автомобилей. Доля продукции Volkswagen, изготовленной в Азии, напротив, выросла за последние годы с 16% до 29%. По мнению аналитиков, переориентация производства концерна Volkswagen в сторону Азии будет продолжаться. То же самое будет происходить и с другими производителями, которые уже вышли на рынки Азии.
Исполнительный директор и глава второй по стоимости компании в мире Apple Inc. Тим Кук, подвергшись шквалу критики в свой адрес со стороны китайской прессы, все же принес официальные извинения китайской стороне. Напомним, что конфликт произошел после того, как СМИ «Поднебесной» обвинили Apple в крайне низком уровне сервисного обслуживания. По мнению китайской прессы, компания Apple не ценит китайских потребителей, считая их ожидания и потребности не столь значимыми, как, например, потребности европейских или американских клиентов «купертиновцев». Заметим, что гарантийный срок на iPhone 5, установленный компанией Apple в Китае, составляет один год вместо положенных по законодательству КНР двух лет гарантии. Также в случае наличия заводских дефектов представители Apple предлагают китайским пользователям отремонтировать бракованный смартфон вместо традиционной для других рынков Apple замены аппарата. Глава Apple сожалеет о возможном недовольстве и неудовлетворенности покупателей из Китая, заверив их, что Apple обязательно исправит ситуацию. По мнению аналитиков, у Тима Кука не было другого варианта, кроме как официально извиниться в письме перед китайской стороной, так как китайский рынок является вторым по объемам продаж для Apple после «домашнего» американского. Напомним, что по итогам 2012 года корпорация Apple извлекла от продаж своей продукции на китайском рынке 22,8 млрд долларов США.
|